Учёные ВлГУ разработали технологию ремонта ж/д путей с помощью лазерной наплавки. Вуз входит в состав ВРО СоюзМаш России. Новый метод позволит увеличить срок службы путей на 30%.
Технология успешно прошла лабораторные испытания и до конца года будет апробирована на полигоне ОАО «РЖД», сообщил ТАСС кандидат технических наук, доцент кафедры тепловых двигателей и энергетических установок ИМиАТ, директор научно-образовательного центра внедрения лазерных технологий ВлГУ Александр Люхтер.
«Результаты лабораторных испытаний показали, что прогнозируемый ресурс наплавленного покрытия увеличится примерно на 30%. Последним этапом аттестации технологии ремонта является прохождение эксплуатационных испытаний, которые пройдут до конца 2024 года». — пояснил Люхтер.
По его словам, с 1 марта по май 2024 года для эксплуатационных испытаний будут уложены 80 восстановленных элементов верхнего строения железнодорожного пути. «В течение шести месяцев данные элементы будут испытываться», — добавил ученый.
Лабораторные испытания, проводимые в рамках аттестации технологии ремонта элементов верхнего строения пути методом лазерной наплавки, успешно прошли. Проект реализуется по заказу ОАО «РЖД».