В Суздале прошла 7-ая Всероссийская научно-техническая конференция «Навигация и управление — 2025», которая в этом году собрала рекордное количество организаций. Главным организатором традиционно выступил АО «ВНИИ «Сигнал» при поддержке Владимирского регионального отделения СоюзМаш России. Приветствовал участников Губернатор Владимирской области Александр Авдеев.
«Этот форум — не просто площадка для обмена опытом, а реальный вклад в технологический суверенитет страны. Здесь рождаются идеи, которые завтра станут основой новых систем управления, навигации и робототехники для армии и флота. Важно, что оборонные предприятия внедряют свои разработки в гражданский сектор, например, создаются автопилоты для сельхозтехники. Также совместно с «Сигналом» реализуется проект по созданию беспилотного владимирского трактора», — отметил губернатор Владимирской области.
В рамках торжественного открытия прошла церемония награждения сотрудников ВНИИ «Сигнал». В этот день более 20 человек были награждены государственными, ведомственными и общественными наградами.
Научно-техническая конференция Навигация и управление» с 2013 года проводится под эгидой Минобороны РФ, Правительства Владимирской области и ежегодно объединяет специалистов со всей страны. В этом году в рамках конференции была представлена обновлённая версия мобильного топопривязчика «Сова» на базе робототехнического комплекса «Депеша».
«Системы навигации играют ключевую роль в эффективности высокоточного оружия. Они обеспечивают точное определение местоположения военной техники и её целей. Одним из примеров разработок в этой области являются мобильный топопривязчик «Сова». Такие системы навигации повышают результативность огневого поражения противника», — отметил генеральный директор ВНИИ «Сигнал», председатель Владимирского регионального отделения СоюзМаш России Владимир Пименов.
«Сова» ускоряет работу расчётов, сокращая время на ориентирование орудий и обеспечивая их точное позиционирование в любых условиях. В новой версии улучшено программное обеспечение с учётом опыта использования в зоне СВО. Интерфейс стал удобнее и понятнее, что помогает быстрее выполнять задачи.
Топографический комплекс построен на базе дистанционно управляемой платформы «Депеша», которая стала более проходимой благодаря усиленной раме и увеличенному клиренсу. Это позволяет работать на пересечённой местности и в условиях бездорожья.
В этом году конференция объединила более 150 участников со всей страны. Все доклады конференции будут опубликованы в очередном выпуске сетевого научно-технического электронного журнала «Научный вестник. Развитие систем управления».
